История обретения символов

Опубликовано 5th Июль 2017 в рубрике Славянские чаривницы:

В гимнастике славянских чаровниц используются 27 традиционных славянских символов-оберегов. Но откуда они появились?
Во всем виновато место работы и извечный порок автора – любопытство. На факультете народной культуры Минского государственного педагогического университета им. М. Танка, где мне посчастливилось трудиться, есть кафедра, на которой обучают студентов народным ремеслам, в том числе изготовлению рушников (традиционных вышитых или тканых полотенец).
Именно рушники и стали причиною того, что в гимнастике появились символы-обереги.


Как-то, придя на работу, автор увидел не совсем понятные передвижения преподавателей по традиционным белорусским ремеслам. Они пребывали в каком-то непонятном возбуждении, которое еще больше усиливалось после посещения одной из мастерских.
Вот здесь возник «приступ» любопытства, подтолкнувший меня выяснить причину беспокойства коллег. Оказалось, что все они рассматривали совсем неприметный маленький рушник. На нем было семь разных символов – три внизу, три вверху и один посередине. Слышались реплики: «Какой-то он неправильный», «Не встречали такого» и т. д.
В горячке обсуждения автор не обратил на пресловутый рушник особого внимания. Лишь когда пришел домой и удобно устроился на диване, перед мысленным взором моим он предстал вновь. Предстал совсем в ином свете.
Ранее было описано составление индивидуального комплекса гимнастики на основе славянского гороскопа. Оно-то, признаться, и побудило рассмотреть «странный» рушник с точки зрения того самого гороскопа. Три символа внизу (в гороскопе «корни»), три – вверху («пути»), а символ посередине – сам человек. Похоже?
Едва дождавшись начала следующего рабочего дня и встречи со специалистами по народным орнаментам, у которых был рушник, автор начал расспросы. Оказалось, что рушника уже нет, его забрали, а ввиду «неправильности» даже не подумали зарисовать.
Делает такие рушники бабка, жившая где-то в Ветковском районе Гомельской области около села Святиловичы. Это Полесье. Более того, это как раз зона, пострадавшая вследствие Чернобыльской катастрофы.
Делает бабка рушники для каждого разные. Считается, что они обладают особыми защитными и лечебными качествами. Определяет, кому какой рушник делать, бабка просто: смотрит на человека – и готова. Да и вообще она – ведьма…
Просто так ехать к бабке не хотелось – слишком уж далеко, да и рассказы о ее, мягко скажем, «ангельском» характере не очень-то усиливали стремление отправиться в путешествие. Но в то же время было интересно проверить свою гипотезу о бытовании своеобразного славянского символического гороскопа.
Для подтверждения этой самой гипотезы необходимо было найти хотя бы трех людей, построенный для которых славянский гороскоп отвечал бы следующим требованиям: нужно, чтобы в их гороскопах были повторяющиеся в других гороскопах миры славянского мироздания. Вроде трудно, но… есть ведь студенты… На что же они еще нужны? (Шутка)
В конце концов люди были найдены и направлены к бабке заказывать рушники (с оплатой за счет автора гипотезы, естественно). Приехали, заказали… началось кажущееся неимоверно долгим ожидание. Но вот, наконец, посылка. Долго не открывал – боялся. Но… куда же денешься? Взялся за гуж…
Открыл, посмотрел и понял: нужно вести поиск новых людей и готовиться к новым денежным тратам.
Предположение подтвердилось – присутствовавшие местоположение символов в рушниках совпало с ожидаемым, рассчитанным заранее.
Так, постепенно, на основе отработанного ранее метода поиска соответствия славянских символов были найдены 54 символа из которых 27 использовались в рушниках, предназначенных для женщин и 27 – для мужчин.
В конце раздела представлен женский рушник леса (судьбы) 2-го круга мира Нави (нижнего).
Славянские символы как раз и являются «естественными». Они окружают нас с детства, и мы по большей части не задумываемся об их значении. Так было и с автором до тех пор, пока его не познакомили с так называемыми рушниками леса (судьбы), по сей день бытующими кое-где на территории Беларуси.
Что это за рушники? В чем их суть? Они настолько редки, что даже весьма и весьма эрудированные сотрудники Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной медицины «ЭНИОМ» однажды начали «шуметь» на автора за то, что он якобы нарушает традицию: принес рушник, а вот хлеба-то и не принес.

Женский рушник леса (судьбы) второго круга мира Нави (нижнего)

 

Конечно, они были бы совершенно правы, когда бы то был традиционный рушник, который ткут везде… Но… Но!
Правда потом, рассмотрев принесенную вещь, они очень сильно удивились и сразу же прекратили различные замечания и комментарии.
На автора вообще часто шумят, обвиняя его в беспочвенных фантазиях, спекуляциях на тему славянской традиции и так далее. Но подумайте сами, что важнее: определенный, конкретный результат или некие глубокомысленные рассуждения на тему «было – не было». Если мы находим какие-то новые редкие сведения о народной валеологии или этносуггестологии (а в Беларуси часто сам не знаешь, что отыщешь), то почему бы не подойти к ним творчески, сохраняя основу и развивая с учетом того, что нам известно сегодня. Ведь глупо не пользоваться доступными нам знаниями!
Сущность рушника оказалась довольно простой.
Оказывается, основываясь на сохранившейся славянской языческой традиции, можно вычислить силы, влияющие на того или иного человека. Для этого необходимо только знать дату его рождения, по которой (используя опять же славянские мистические солнечно-лунные гороскопы) выбирали те или иные символы, которые четко связаны с определенным миром славянского мироздания.
Вот и приехали… Так хорошо было! Жили-были себе, знали про народные символы, приятные для души и глаза, а тут – мистика прямо – они, оказывается, еще и воздействием каким-то обладают!
И почему бы сразу не отбросить эти глупые мысли о том, что какие-то вышитые, хоть и традиционные символы производят какое-то влияние? В одной из книг (Крук Я. Сімволіка беларускай народнай культуры. – Мн., 2001. – С. 57) было написано следующее: «Рушник используется в народных методах лечения. В качестве примера такого использования можно привести метод лечения, применяемый народной целительницей Ф. А. Блиновой (д. Озерище Минской обл.)…
На прием к целительнице пришла молодая женщина с просьбой помочь заболевшему сыну обратившейся.
В качестве лечебного средства целительница предложила рушник, который соткала специально для лечения сына молодой женщины, длиною 120 см. Методика лечения заключалась в необходимости завернуть сына в рушник и не снимать его 40 дней». В конце концов решили проверить: а действительно ли так?
Пришлось ставить опыт, который доказал то, что Ф. А. Блинова знала и без того. Провели эксперимент, суть которого была в следующем: при помощи метода риодораку (попросту говоря, замерив активные точки на теле человека, отвечающие за внутренние органы) определили воздействие на внутренние органы человека чистой льняной полоски и точно такой же полоски, только с символами. Опыт показал, что вышитая полоска очень сильно влияет на состояние внутренних органов, в то время как простая полоска никакого воздействия не оказывала.
Но каким образом рушник и вышитые на нем символы могут влиять на здоровье людей?
Вначале автор исследовал структуру рушника леса, и обнаружил, что на нем вышивают семь символов, разбитых на три группы. В верхней – три, в средней – один и в нижней – вновь три.
Традиционные знания о структуре рушников вообще говорят следующее: первый красный конец – жизнь на этом свете; белое – смерть, переход в иной свет; второй красный конец – жизнь после смерти. Но в рассматриваемом рушнике нет белого поля. Следовательно, в этом таится какая-то загадка! И начались попытки ее раскрытия, хотя решение, как всегда, давно уже было запечатлено на самом изображении, и автор не раз о нем слышал сам, да и другим рассказывал. Так что это за решение задачи?
Известно из традиции, что перед славянином как бы лежат три дороги. Следовательно, и на место, где они начинаются, тоже можно приехать по дорогам. В этом случае символическое значение рушника-леса можно истолковать следующим образом: нижняя часть (три символа) – миры славянского мироздания, из которого человек пришел на эту землю; средняя часть (один символ) мир славянского мироздания, от которого исходит влияние на судьбу человека; верхняя часть (три символа) – пути его совершенствования.
Стало интересно, а действительно ли это так? Начались поиски, опыты, попытки применения на практике, что дало в итоге возможность говорить о присутствии в них определенных закономерностях. Поговорим об этих закономерностях более подробно.
Нижний ряд рушника леса
Он описывает зоны или, более точно, миры славянского мироздания, где до этого находилась душа. Некоторые читатели наверняка зададутся вопросом: «А разве душа, в соответствии с христианской традицией, не ждет суда?» Хочу немного разочаровать таких читателей – славянин-язычник верил в переселение души. Увы, подробные данные об этом не сохранились, как и не сохранились в широкой народной практике и мистические славянские гороскопы, которые позволяют просчитывать возможные пути перерождения.
Доказательства, споры… для нормального человека они скучны, да к тому же книга наша имеет популярный характер. Поэтому продолжим говорить только о том, что автор проверил на практике.
Если есть болезнь внутренних органов, значит, нарушены связи между мирами, из которых мог прийти человек в этом мире, и мира, под покровительством которого он живет сейчас.
Простыми словами это можно выразить так. Человек – это дерево. Если повредить корни, дерево умрет.
Целительская практика показала, что при нарушении связи одного из символов нижнего ряда с символом среднего ряда человек обязательно сталкивается с заболеваниями внутренних органов.
Средний ряд рушника леса
Он символизирует собою мир, согласно законам и в направлении развития которого протекает вся жизнь человека. В рамках нашей аналогии с деревом это – ствол. А, как известно, ствол зависит от корней, приносящих воду, и листьев, собирающих солнечный свет.
Также и человек зависит от своих родителей, которые передают ему в том числе предрасположенность к определенным заболеваниям, которые в народной медицине принято называть «родовым проклятием». Может быть, разрыв взаимосвязей между символами верхнего и нижнего ряда рушника леса – своеобразная подсказка для устранения этого заболевания?
Верхний ряд рушника леса
Он указывает на миры, к которым стремится человек в своей жизни. Это как раз и есть те три дороги, между которыми должен выбирать сказочный богатырь. Следовательно, все мы – богатыри, но с рождения нам доступны только три пути развития.
В образе «человека-дерева» верхний ряд символов – листья.
Уничтожь листья – и погибнет дерево. Также и человек, лишенный возможности развиваться, тоже приближается к гибели. В данном случае, как явствует из практики, – к психическим отклонениям и заболеваниям.
…Рассказывать о рушнике леса можно долго, но остановимся лишь на тех позициях, которые привели автора к установлению связи конкретных славянских символов и конкретных групп символов с упражнениями гимнастики «Стоячая вода».
Первое и самое главное: существовало только 27 разновидностей (в традиции тайных знаний, которой следует автор) рушников леса, использующих 27 славянских символов.
Это уже интересно: 27 упражнений, 27 вариантов рушников леса, 27 символов. Может быть, в этом и разгадка всей системы в целом? Число двадцать семь в славянской традиции – число оберегающее, вернее, указывающее на традиционное количество охранительных сил в славянском языческом мироздании.
Исходя из этого, можно говорить о том, что рушники леса – своеобразный защитный код, а символы, которые для этого используются, – символы-обереги.

комментарии: Закрыты

Комментарии закрыты.